Навыки. Как ничего не упустить?
| |
turist | Дата: Среда, 09.02.2011, 12:19 | Сообщение # 1 |
 Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Не знаю как у других, но после того, как Варе исполнился годик, во мне постоянно сидел страх, что я о чем-то забуду, какое-то направление развития упущу. Читала литературу и составляла для себя небольшой план по всем направлениям. Чему хочу научить в ближайшее время. Сейчас волнуюсь, как бы не забыть вам рассказать о том или ином навыке. Поэтому давайте вы будете спрашивать о том, что вам интересно было бы почитать. А я постараюсь ответить в статьях.
|
|
| |
Олька | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:40 | Сообщение # 2 |
 Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Меня вот тоже мучают такие угрызения, а вдруг я что то не даю ребенку очень важного, расскажите пожалуйста, о социальных навыка!
|
|
| |
turist | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 21:13 | Сообщение # 3 |
 Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Олька, Социальные навыки - имеется в виду общение? Подумать нужно. Варя в саду, но она заметно отличается от сверстников, первое время играла одна, не стремилась к общению. Сейчас, воспитатели все в голос утверждают, что пытается играть со всеми. Хотя даже если брать паспортный возраст, в яслях идут только игры рядом и по подражанию. Совместных пока нет. И у нас дети приходят в гости, Варины ровестники, они просто играют рядом одними и теми же игрушками... Чуть погодя, думаю, проблема встанет серьезная. Правила общения со сверстниками, со взрослыми, с чужими и своими. Но нас пока это всерьез не коснулось, хотя я внимательно читаю всю информацию по данной теме.
|
|
| |
Олька | Дата: Вторник, 15.02.2011, 11:08 | Сообщение # 4 |
 Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| нет, не только общение, расскажите как вы научили дочку пользоваться горшком, одеваться самой о т.д, очень интересно узнать ваш ход мыслей!
|
|
| |
turist | Дата: Пятница, 18.02.2011, 06:52 | Сообщение # 5 |
 Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Quote (Олька) расскажите как вы научили дочку пользоваться горшком, одеваться самой о т.д Это навыки самообслуживания и гигиенические навыки. Насчет одеваться громко сказано, еще учимся. Постараюсь написать, как понимаю. С горшком, не уверена, что кому-то помогу. С Варей этой проблемы практически не было, она сразу, еще в месячном возрасте, начала делать свои дела в тазик. Когда научилась сидеть - я достала горшок, и на слова пись-пись она тут же среагировала. Единственно, я отслеживала по времени, когда высадить на горшок. Конечно, бывали проколы, но проблемы не было совсем. В отличие, допустим, от одного моего сына, которого мне очень долго не удавалось к этому самому горшку приучить, хотя их было двое (двойняшки), и один с двух месяцев просился, а второго до двух лет приучала. Тут индивидуальные особенности еще.
|
|
| |
Tigara | Дата: Пятница, 18.02.2011, 20:15 | Сообщение # 6 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день, прежде всего хочу поблагодарить за создание такого полезного для родителей сайта. Наш ребенок появится на свет через 1,5 месяца, но уже сейчас хотелось бы понимать, с чего следует начинать сразу после рождения. Какие-то специальные упражнения (например, массаж), питание и т.д.? Может быть, вы сможете также посоветовать книги, которые были бы полезны в развитии и воспитании нашего особенного ребенка. Спасибо.
|
|
| |
turist | Дата: Суббота, 19.02.2011, 20:28 | Сообщение # 7 |
 Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Tigara, Из книг в первую очередь, конечно, П. Уиндерс, развитие общей моторики. Ссылку, где скачать, давала в статье "Полгода. Шестой и седьмой месяц". Питание для малышей, лучше грудного, не придумать. И относитесь как к обычному. Ребенку нужно все то же самое, что любому обычному. Отставания в самом начале почти не видно. Любые методики раннего развития будут полезны и принесут свои плоды. Что я лично делала, написала в первой статье. Здорового вам малыша.
|
|
| |
gallo4ka | Дата: Четверг, 07.04.2011, 11:43 | Сообщение # 8 |
 Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Марина,у меня вопрос,как научить приносить,то что мама просит?Эвка если в руках держит-просишь "дай маме" даёт,а если что то принести,то ни в какую,даже не ищет то что прошу,хотя знает всё то что прошу дать,когда занимаемся глазами показывает и мишку и куклу взять может,а если в сторонке лежит ,а не возле Эвки не понимает что можно взять и принести-дать
|
|
| |
turist | Дата: Четверг, 07.04.2011, 19:53 | Сообщение # 9 |
 Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Статус: Offline
| gallo4ka, Да это несложно научить. Просто, если не среагировала на просьбу берешь Эву за руку, подводишь к игрушке, которую просила принести, и говоришь: "вот он мишка, дай маме мишку." Если не подает - ее руку подталкиваешь к игрушке, опять не берет - всовываешь ей в руку, потом снова просишь подать. Так какое-то время покувыркаешься и будет приносить. Скорее всего не понимает именно смысл просьбы.
|
|
| |
gallo4ka | Дата: Четверг, 07.04.2011, 20:06 | Сообщение # 10 |
 Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо,Марин,за совет!!!Завтра начнём занятия по этой схеме .
|
|
| |
milja | Дата: Суббота, 09.04.2011, 15:57 | Сообщение # 11 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| А у нас проблема как мне кажется в не непонимании слов, а в исполнении. Я говорю:"Ванечка возьми зайку, возьми зайку" он поначалу отворачивается, а потом хватает зайца и кидает в конец комнаты, типа отстань со своим зайцем. Тоже самое (я имею в виду не исполнение моей просьбы) со словами "дай", "положи", "поставь", "покажи", а уж слово "посмотри" вообще без комментариев. Если в первых словах я от него требую каких то действий (это необходимо что то делать руками), а тут просто взгляд и то хочу посмотрю, не хочу не посмотрю (в общем у нас отсутствует внимание). И что с этим делать не знаю. От этого и все наши проблемы (я имею в виду в обучении). С года долблю указательный жест 3 раза на день (когда смотрим книжки), и до сих пор "ноль", каждый раз беру его ручку один пальчик и показываю, это солнышко, это мишка, а он только вырывает руку (хотя книги смотрит с удовольствием, даже ползает за ними). Вот так, у меня голова кругом, что делать не знаю, даже когда ест и то не смотрит когда берёт со стола еду.
|
|
| |
turist | Дата: Суббота, 09.04.2011, 23:17 | Сообщение # 12 |
 Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Статус: Offline
| milja, Ну я бы не оставила отброшенного зайца. взяла бы за руку, подвела, заставила поднять (пусть даже выслуживая психи, его руками), подала его руками злополучного зайца сама себе. Это как раз вопрос послушания, а не внимания. Нужно каждую невыполненную ребенком просьбу кропотливо проделывать с ним, может быть за него, пока не начнет слышать маму. Сократить при этом количество требований, но добиваться. С указательным жестом проблема, скорее всего, не в его невнимательности, а в мелкой моторике. Оторвать пальчик от остальных трудно, нужно очень много с пальчиками повозиться, чтобы это произошло. Тренировка, пальчиковая гимнастика, потешки пальчиками, забавы. А сороку он у вас делает?
|
|
| |
milja | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 20:21 | Сообщение # 13 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Марина сороку Ванечка под мои слова не делает, но сам пальчики себе иногда загибает. Вообще с пальчиками любит играть сам. И кулачёк сжимает (как у тебя Варя на видео когда червячков показывает), и перебирает сам пальчики, а указательным постоянно двигает отдельно (всё им трогает и во все дырочки засовывает). Я бы сказала что он не пальчик не хочет отодвигать, он руку не хочет двигать по страничке (вырывает её из моей руки, а своей сам не водит, только смотрит картинки). Стишки с показом руками любит, но показывает только когда "птички полетели", причём в любых стихах. Иногда показывает как ручки моет или лицо, но это раза 3-4 было и всё. Массаж рук и пальчиковую гимнастику я ему делаю каждый день с января месяца (за всё время может 3 раза только не делала) по времени всё вместе 40-50 мин. получается. Марина, спасибо большое за ответ. Может ты и права он меня просто не слушается, попробую последить за его реакцией и поработать над послушанием, хотя я уже и не знаю, может он действительно не понимает что я от него хочу?
Сообщение отредактировал milja - Воскресенье, 10.04.2011, 20:22 |
|
| |
turist | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 21:00 | Сообщение # 14 |
 Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Статус: Offline
| milja, Скорее всего и то и другое. Где-то недопонимает, а где-то уже привык делать по-своему. С вопросом "где", с его пониманием, на форуме девочки делились, что не все сразу соображают, что от них требуется. Нужно подумать, как суть вопроса до ребенка донести. Скорее всего на игре в прятки. Сначала куклу с мишкой по очереди прятать, с вопросом где кукла, где мишка, а потом попробовать картинку одну из двух прикрывать листочком и спрашивать, где зайка? Пусть Ваня сам уберет бумагу, а вы пальцем покажите.
|
|
| |
milja | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 19:38 | Сообщение # 15 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Спасибо большое за совет! Теперь попробую с картинкой поработать.
|
|
| |
|