К детям в гости приходит петушок (у нас была мягкая игрушка). Сначала он прячется за моей спиной, громко стучит в дверь и кричит:
- Ку-ка-ре-ку!
Спрашиваю, кто это к нам пришел, когда дети угадывают - появляется петух. Он со всеми здоровается, обнимается, представляется.
Рассматриваем петуха: голова, хвост, бородка, гребешок, крылья, клюв, ноги со шпорами. Всё называем и ощупываем.
Поем песенку про петушка (скачать): Петушок Взрослый держит игрушечного петушка, поёт песенку
«клюёт зёрнышки» из ладошки ребёнка. Ребёнок помогает петь песню и гладит
петушка. В другой раз под эту песенку можно играть с пальчиками:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Сложив пальцы
правой руки в щепотку, согнуть
кисть параллельно полу и покачивать рукой в ритм влево - вправо.
Масляна
головушка, Левой рукой
поглаживать тыльную сторону
ладони правой руки.
Шёлкова
бородушка, Левой рукой
поглаживать правую по
внутренней стороне ладони от основания
большого пальца до запястья.
Что
ты рано встаёшь,
Правой рукой
ритмично покачивать влево —
вправо.
Громко песни поёшь,
Сжимать и разжимать пальцы.
Громко песни поёшь, Деткам
спать
не даёшь!
Поворачивать кистью правой руки влево — вправо.
скачать
Его семья
Достаём картинки по ознакомлению с окружающим "Домашние птицы" (скачать), нужные приготовлены заранее. Рассматриваем курочку, цыплят и петушка. Вспоминаем, кто как кричит. Озвучиваем.
- Ку-ка-ре-ку!
- Ко-ко-ко!
- Пи-пи-пи!
- Цып-цып-цып, - хозяйка так зовёт. Зовем тихо и громко, делаем движения руками - сыплем зернышки, а потом пальчиками "клюём".
- Клю-клю-клю.
Еще раз просматриваем картинки, подчеркиваю, что петух и курица домашние птицы. Зачем их разводят? Яйца, мясо, перо.
Где живут? В курятнике. Картинка с курятником.
Наши уточки с утра При исполнении каждую птицу и животное поющие изображают следующими движениями: Уточки -руки по
бокам, ладони параллельно земле, «переваливаться» с ноги на ногу. Гуси - слегка
наклонившись, кистями рук изображать, как гусь шевелит лапами, когда плывёт. Гуленьки - присесть на корточки,
руки отвести назад и махать ими, как крыльями. Курочки - руки сцепить за спиной
и наклоняться в разные стороны, как бы
«клевать зёрнышки». Петушок - выпрямив спину,
махать руками и, произнося: «Ку-ка-ре-ку!», топнуть ногой. Скачать
Наши уточки с
утра:
«Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!»
Наши гуленьки вверху:
«Гру-гру-гру!
Гру-гру-гру!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Петушок наш поутру пропоёт:
«Ку-ка-ре-ку! Скачать
Складываем разрезную картинку Петушок. Я Варе давала более сложный пазл. Можно воспользоваться разрезными картинками из набора "Домашние птицы".
Подвижная игра "Петух, лиса и куры".
Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят
по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. Выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух
громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (диван). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не
успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного
проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Чтение
рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Ходит по двору петушок: на голове красный
гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети
колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек
с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки!
Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми
ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами
собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас
семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень
взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Конструирование
Из кубиков по образцу строим курятник, обыгрываем его.
Поем всем известную песенку и выполняем действия по тексту песни. "Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной 1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Скачать
Петух и краски
Читаем рассказ Сутеева "Петух и краски" и смотрим картинки к нему. Скачать книжку, если нет бумажного варианта.
После этого раскрашиваем гуашью напечатанных на принтере петушков (скачать). Действуем по инструкции, данной в рассказе. Краски открываем по одной, по мере надобности. Учим промывать кисточку. Когда петух раскрашен, мажем клеем возле его ног и сыплем зернышек (у нас была кукурузная крупа).
Убираем рисунки и прямо на столе инсценируем сказку Чуковского "Цыпленок". Я специально подобрала небольшого заводного петушка, керамическую курочку и пушистого маленького цыпленка. Сказку можно прочитать здесь
Физкультминутка
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук
(хлопки руками),
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны).
А еще мы рассматривали и читали книжку с народными потешками про Петушка и яркими картинками. К последней потешке у меня была музыка, мы, конечно же включили. Скачать Позже, для закрепления темы еще играли в лото, брали карты с домашними животными, домашними птицами, дикими животными. После того, как ребенок брал карточку, еще раз вместе проговаривали: Лиса, она живет в лесу, это дикое животное. Или: Корова, она живет с людьми, даёт молоко, это домашнее животное.
|