Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От рождения до года [6]
О формировании некоторых навыков [15]
Развитие творческих способностей [22]
Рисование, лепка, аппликация
Общие вопросы [14]
Рассуждения о воспитании, планировании, методиках
Ознакомление с окружающим [3]
Поиск
Форма входа
Участие в конкурсе
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
Cтатистика
Главная » Статьи » Каталог статей » Общие вопросы

Планирование от двух до трех
Это не совсем план, а такой небольшой списочек, что я ежедневно должна сделать. Опираясь на него, расписываю занятия на день,то есть, конкретно чем займусь. Этот планчик на день, бывает, не напишу, но по основному обязательно пройдусь.

План 
занятий с ребенком от 2 до 3 лет

1. Ознакомление с окружающим

Первый пункт один из самых важных для развития ребенка, на самом деле. Часто тема ознакомления с окружающим у нас выливается в рисунок, на ней строятся другие занятия в этот день...

Например, взяла я ананас. Специально купила его. Варю из садика забирала, показала. (Слово не новое, на картинках видела, у нас в разрезных пластмассовых фруктах ананас есть). Дома мы его рассмотрели, разрезали, съели, всех угостили, учились выговаривать слово ананас. Вечером картинку с ананасом в главной роли выполнили (изо). Я собрала разные рисунки ананасов, один разрезала на 3 части, мы его собрали. Фрукты сортировали, обратила внимание, что это фрукт и т.д. Короче, чтобы у ребенка сформировалось представление что такое ананас. (через несколько дней купила консервированного банку, еще раз повторили и попробовали - вкусовые ощущения чтобы закрепить)
Это не только животные и фрукты. Это и поход к врачу - потом проработка этой темы дома, и транспорт, и время суток, и много чего еще...

2. Мелкая моторика
Про мелкую моторику можно почитать здесь: http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/melkaja_motorika/3-1-0-12

3. Общая моторика
Поставила себе две цели: научить прыгать и ездить на велосипеде. Прыгать учимся, на велосипеде тоже пробуем, но до педалей никак не дорастем. Плюс к этому стараюсь, чтобы все движения совершенствовались, а мышцы укреплялись. Кольца, шведская стенка, зарядка, фитбол, игры с мячом. На улице стараюсь не брать на руки, заставляю побольше ходить, подниматься и спускаться по лестнице, перешагивать через препятствия, пинать камешки ногой, на горке кататься. Самостоятельно вставать, если упала (на улице в зимней одежде это не так просто). Еще устраиваю пеиодически полосу препятствий в ее комнате, гле нужно подлезть, пройти по "мостику", туда же всякие массажеры пристраиваю, иппликатор кузнецова, счеты, старые клавиатуры от компьютера. По ним ходит.
 
4. Память и внимание
Развитие памяти это не только картинки. Это и разучивание стишков с движениями. Еще, помните, я в глобальном рассказывала, как переворачивала у Вари на глазах картинки и спрашивала где какая. Чтобы угадала. И память, и внимание развиваются. Или сегодня, например, под колпачки прятала бусины, быстро открывала - закрывала, а ее спрашивала, сколько там было бусинок (внимание). Потом перемешала колпачки (они разного цвета и размера), спрашиваю под каким было два? Вот вам и память. Если так упражнять, то и внимание и память развиваются.
 

5. Логическое мышление

Немного писала про это в статье "математические представления". В первую очередь классификация и решение логических задач.

6. Элементарная математика

Включаю что-нибудь из состава числа, начального счета. Кроме этого здесь же работа с формами, сериация.

7. Изобразительная деятельность

Рисуем или лепим, или аппликацию делаем, но чаще всего в смешанной технике. Ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

8. Развитие речи

-пальчиковая гимнастика

Здесь не только чтение потешек и игры с пальчиками, а в первую очередь именно гимнастика. Что-то вроде вот такой:
http://www.youtube.com/watch?v=GyRD-Yocwd0&NR=1

-дыхательная
Дуть учимся. Умеем, но выдох слабый. Вот и разрабатываем. То султанчик из мишуры сделаю, то пух из коробочки выдуваем, то на тесемочки дуем. В футбол ватным шариком пока не получается, но вот-вот. Ну и дудок у нас целая коллекция. особенно Варьке "уйди-уйди" нравится.

-слоги
Читаем или выкладывая слоги на полу большими буквами, или распечатанные на мелких карточках, или печатаем на компьютере. Здорово получается, когда я подготовлю с нужными слогами презентацию. Да еще с картинками. Где "му" - там корова, а где "бе" - овца.
 
-глобальное чтение
Карточки наши перебираем ежедневно обязательно. Даже в выходные.

9. Чтение книг
Обязательно перед сном. И просто в течение дня. Варя сама обычно просит.

10. Сюжетная игра
Играть тоже нужно учить. В план могу написать, только если что-то оригинальное в голову взбредет. А так подсаживаюсь к обычной игре и начинаю усложнять сюжет.

В плане этом не написано конструирование, однако оно обязательно присутствует в наших играх ежедневно.

Вечером обычно уточняю, какие именно занятия по каждому пункту проведу
на следующий день. Если вдруг не спланировала, все равно экспромтом провожу по этому плану с теми игрушками и пособиями, которые есть у нас. И по навыкам смотрю по возрасту, какие отрабатывать нужно, иногда вперед забегаю, если Варя берет материал, или назад откатываюсь, чтобы повторить.
Категория: Общие вопросы | Добавил: turist (17.03.2011)
Просмотров: 1761 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
0  
1 Крококо   (06.04.2011 22:24) [Материал]
Марина, спасибо!!! Я оказывается пару моментов упускаю! как-то все равно у меня нет слаженности мышления!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]