Это не совсем план, а такой небольшой
списочек, что я ежедневно должна сделать. Опираясь на него, расписываю занятия на
день,то есть, конкретно чем займусь. Этот планчик на день, бывает, не напишу, но по
основному обязательно пройдусь.
План занятий с ребенком от 2 до 3 лет
1. Ознакомление с окружающим Первый пункт один из самых важных для развития ребенка, на самом деле.
Часто тема ознакомления с окружающим у нас выливается в рисунок, на ней
строятся другие занятия в этот день...
Например, взяла я
ананас. Специально купила его. Варю из садика забирала, показала. (Слово
не новое, на картинках видела, у нас в разрезных пластмассовых фруктах
ананас есть). Дома мы его рассмотрели, разрезали, съели, всех угостили,
учились выговаривать слово ананас. Вечером картинку с ананасом в главной
роли выполнили (изо). Я собрала разные рисунки ананасов, один разрезала
на 3 части, мы его собрали. Фрукты сортировали, обратила внимание, что
это фрукт и т.д. Короче, чтобы у ребенка сформировалось представление
что такое ананас. (через несколько дней купила консервированного банку,
еще раз повторили и попробовали - вкусовые ощущения чтобы закрепить)
Это не только животные и фрукты. Это и поход к врачу - потом проработка этой темы дома, и транспорт, и время суток, и много чего еще...
2. Мелкая моторика Про мелкую моторику можно почитать здесь: http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/melkaja_motorika/3-1-0-12
3. Общая моторика
Поставила себе две цели: научить прыгать и ездить на велосипеде. Прыгать учимся, на велосипеде тоже пробуем, но до педалей никак не дорастем. Плюс к этому стараюсь, чтобы все движения совершенствовались, а мышцы укреплялись. Кольца, шведская стенка, зарядка, фитбол, игры с мячом. На улице стараюсь не брать на руки, заставляю побольше ходить, подниматься и спускаться по лестнице, перешагивать через препятствия, пинать камешки ногой, на горке кататься. Самостоятельно вставать, если упала (на улице в зимней одежде это не так просто). Еще устраиваю пеиодически полосу препятствий в ее комнате, гле нужно подлезть, пройти по "мостику", туда же всякие массажеры пристраиваю, иппликатор кузнецова, счеты, старые клавиатуры от компьютера. По ним ходит.
4. Память и внимание
Развитие памяти это не только картинки. Это и разучивание стишков с
движениями. Еще, помните, я в глобальном рассказывала, как
переворачивала у Вари на глазах картинки и спрашивала где какая. Чтобы
угадала. И память, и внимание развиваются. Или сегодня, например, под
колпачки прятала бусины, быстро открывала - закрывала, а ее спрашивала,
сколько там было бусинок (внимание). Потом перемешала колпачки (они
разного цвета и размера), спрашиваю под каким было два? Вот вам и
память. Если так упражнять, то и внимание и память развиваются.
5. Логическое мышление
Немного писала про это в статье "математические представления". В первую очередь классификация и решение логических задач.
6. Элементарная математика
Включаю что-нибудь из состава числа, начального счета. Кроме этого здесь же работа с формами, сериация.
7. Изобразительная деятельность
Рисуем или лепим, или аппликацию делаем, но чаще всего в смешанной технике. Ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
8. Развитие речи
-пальчиковая гимнастика Здесь не только чтение потешек и игры с пальчиками, а в первую очередь именно гимнастика. Что-то вроде вот такой: http://www.youtube.com/watch?v=GyRD-Yocwd0&NR=1 -дыхательная Дуть учимся. Умеем, но выдох слабый. Вот и разрабатываем. То султанчик из мишуры сделаю, то пух из коробочки выдуваем, то на тесемочки дуем. В футбол ватным шариком пока не получается, но вот-вот. Ну и дудок у нас целая коллекция. особенно Варьке "уйди-уйди" нравится.
-слоги Читаем или выкладывая слоги на полу большими буквами, или распечатанные на мелких карточках, или печатаем на компьютере. Здорово получается, когда я подготовлю с нужными слогами презентацию. Да еще с картинками. Где "му" - там корова, а где "бе" - овца. -глобальное чтение Карточки наши перебираем ежедневно обязательно. Даже в выходные.
9. Чтение книг Обязательно перед сном. И просто в течение дня. Варя сама обычно просит.
10. Сюжетная игра Играть тоже нужно учить. В план могу написать, только если что-то оригинальное в голову взбредет. А так подсаживаюсь к обычной игре и начинаю усложнять сюжет.
В плане этом не написано конструирование, однако оно обязательно присутствует в наших играх ежедневно.
Вечером обычно уточняю, какие именно занятия по
каждому пункту проведу на следующий день. Если вдруг не спланировала, все равно экспромтом
провожу по этому плану с теми игрушками и пособиями, которые есть у
нас. И по навыкам смотрю по возрасту, какие отрабатывать нужно, иногда
вперед забегаю, если Варя берет материал, или назад откатываюсь, чтобы
повторить.
|