Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
категория [0]
Поиск
Форма входа
Участие в конкурсе
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
Cтатистика
Главная » 2011 » Август » 22 » Стихи
21:32
Стихи
Когда моя старшая в год и девять пересказывала стишки прозой - меня это бесило. Когда сыночки в два года шпарили простенькие стишки партиями без остановок, я считала, что так и должно быть, ничего особенного. Варе три года и до полноценных стихов нам, конечно, далеко. Я была на седьмом небе от счастья, когда она своими словами, сокращая и пропуская слова, вдруг в походе раз 10 подряд, каждый раз по-новому прочитала "Гуси, гуси га-га-га..." и далее по тексту до слова конфет. 
Однако, совершив этот подвиг, больше этот шедевр она не прочла ни разу. Как мы её не упрашивали и не уговаривали, в ответ слышали только "нэ" и "не коцу".
Я понимаю, чтобы ей захотелось читать стишки самой, а не заканчивать строчки за мамой, нужно придумать что-нибудь во-первых простецкое, во-вторых прикольное, в-третьих динамичное и ритмичное. Желательно свеженькое, не заезженное.
Вспомнила, как старшие обожали этот стишок:
Мишка, мишка,
Где штанишки?
П-терял, п-терял(вместо буквы "п" нужно надуть щёки и стукнуть по ним кулаками, чтобы звук "п-у" выскочил сам собой).
У девчонок на орешки
Пр - менял, пр- менял (вместо "пр" играем на губе).
Там есть продолжение, но я решила ограничиться этим. Долго убеждала Варьку начать самой. Слово мишка она легко произносит, когда оно ей по жизни нужно. Здесь же только за мной вторит. Я первое слово, она второе. Наконец стала сама говорить "Миша, миша". И ждет, когда я скажу следующую строчку, чтобы перейти к кульминации. Подсказывать бесполезно, потому что в ответ на подсказывание "где штанишки", бьёт себя по надутым щекам, договаривая "тия", в смысле потерял и ухохатывается. Про девчонок и орешки даже приставать не стала, пошли по накатанному пути. Я начинаю, она заканчивает, играет на губе по всем правилам.

После дня рождения рассеялся страх перед шариками. Даже спокойно перенесла надувание. Я решила закрепить успех. Говорю: "Один, два, три, шарик, лети!" И отпускаю его. Он взмывает к потолку и там подпрыгивает, затем падает. Варька кричит: "Ещё!" Тут я хитрю. Говорю: "Неси шарик, еще надую". Она сначала колеблется, потом подкрадывается к шарику, брезгливо берет его двумя пальчиками и несёт мне. Победа! Больше года никакие мои уговоры и забавы не могли её сподвигнуть взять в руки спущенный шарик. Надувала его несчетное количество раз, каждый раз повторяя "Один, два, три, шарик, лети", - а она его приносила (всё так же двумя пальчиками, но с каждым разом всё смелее).  И вот Варя начала, не дождавшись, пока я надую шарик в очередной раз, орать "Оди, два, тгри, шагик, ити!" 
Вот оно! Первое стихотворение, заученное и прочитанное без подсказок.

Просмотров: 790 | Добавил: turist | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
0  
3 олька   (25.08.2011 16:24) [Материал]
спасибо

0  
1 олька   (24.08.2011 21:41) [Материал]
как здорово и какое это счастье, наверное,как я этого жду! Марин, а расскажите про ваш один день, как проходит ваш день и как вписываются занятия

0  
2 turist   (24.08.2011 22:00) [Материал]
Маш, давай чуть позже. Мы после отпуска никак не войдем в нормальный график. Я вышла на работу, Варю планировала одновременно в сад, но там прорвало трубу, уже вторую неделю ждём, когда откроют. Занимаюсь, но как-то спонтанно. Еще готовлю мальчишек к отъезду в Томск. И на следующий год пока не спланировала по навыкам основной режим. Постараюсь в ближайщие две недели эти вопросы утрясти, чтобы написать не как я хочу, а как уже идёт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]