Варя днем не спала, вроде бы и не смотрелась сонной, но заниматься не получилось вечером - отвлекалась, невнимательная какая-то. Слова читали глобально, так она кувыркалась, баловалась, брала не те карточки, что я просила, а другие, и читала по слогам, что написано, потом (мы одежду перебирали) на себя все это надевала. Между делом порисовали карандашами, тестовые задания выполняли, лепили из массы для лепки. В кубики она играла, я подключилась, приставала с порядком и чередованием цветов. За последние дни она их стала называть сама, правда, первым слогом, но все понятно.
Я решила не напрягать ее сильно, так поиграть. Достала опять с полки старую Алеськину куклу. Кукла старая, германская, красавица, за 23 года своего шарма не потеряла. Куклу старшая всегда звала Машей. Начали со знакомства. - Варя, смотри какая кукла! Это Маша! - Здравствуй, - говорю я за Машу и протягиваю Варе её руку. Варя жмет, отвечает: - Зьда, - а сама аж тает от счастья. Я представляю куклу: - Это Ма-ша, скажи: Ма-ша. - Ма. Рассматривает у куклы пальчики, начинает трогать глаза. Спрашиваю: - Что это? - Газя. Соображаю, во что бы поиграть, и вдруг, вспоминается, как с этой самой куклой играла с мальчишками. Делаю вид, что кукла шепчет мне что-то на ушко. - Варя, кукла хочет с тобой поиграть! Давай играть? - Да! Прошу Варю притащить стульчик. Приносит, мостится на него сама. Выпроваживаю Варю, усаживаю куклу. Беру платок, закрываю им куклу, при этом пою:
Спрячем куклу Машу, Спрячем куклу нашу.
Варя к кукле подойдет, Варя куколку найдет!
Дочь, обалдев от восторга, стягивает с куклы платок. Повторяю песенку, но прячет уже Варя, а я ищу. И таким образом, без передышки, раз двадцать. Варя только командует, кто будет действовать: - Мама! Я! Тут я начинаю хитрить, перед последним словом замолкаю. Варя "допевает" за меня. - Спрячем куклу ... - Ма... - Спрячем куклу ... - на...
В паузах между песнями начала обнимать и целовать куклу со словами: - Блю (люблю)... Ма.. Паша (вырвалось вместо Маша)... блю... Еще через несколько повторов хита Варя уже закончила: - Маша, - а слово "нашу" я допела сама. А на следующий раз вдруг девочку прорвало. Громко, услышал даже папа в соседней комнате: - Ма-ш-у, на - шу, - причем оба слова именно пропевая.
Я вышла за фотоаппаратом. Слышим с папой, как она пропевает слово "спрячу", сейчас не скажу какими звуками, но очень близко по смыслу, а дальше тоже "поет", но невнятно. Захожу - уже сидит на диване, играет с куклой. Там и сфотографировала.
Закончилось, правда, грустно. Так увлеклась, что кувыркнулась с дивана. На лбу огромная шишка. Плачет, показывает на лоб, объясняет: - Упа! Бо! (упала, больно).
Марина подскажи, а что за "тестовые задания" вы выполняете. Это типа что она умеет и что бы не забыть, или есть какие то тесты? А с куклой ты просто супер!!!