Пытаюсь Варю заставить строить фразы подлиннее. Сидит, ест, я на ходу рифмую и прошу повторить: - За стол Варя села и всю кашу съела, - а в ответ получаю: - Я Ваюша!
Подарили Варе в гостях мишу с Машей резинового, она не придала значения, а когда уходили домой, ей сказали, что это подарок, и игрушку можно забрать, она обрадовалась, всю дорогу его обнимала, возбужденно так объясняла: "мой миша".
Логопед делает ей массаж зубной щеткой. Она отбирает щетку и носовой платок: - Дай, я сама! С другим бы ребенком не обратила внимания, а тут аж дыхание у меня спёрло. Ведь этого "я сама", "моё" жду - не дождусь. Такая вот у нас жизненная веха. Дождалась я вычленения себя из окружающего мира...
Чтобы было понятно, почему я считаю это достижением, приведу цитату из педагогической книжки.
"Кризис трех лет - это период в жизни малыша, когда он любой ценой должен доказать право на самостоятельность решений, на собственные желания и потребности, которые не зависят от воли взрослых, которые его окружают. Причем, если ребенку не удастся убедить в этом, в первую очередь, самого себя, в будущей жизни ему будет чрезвычайно трудно."
|