Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От рождения до года [6]
О формировании некоторых навыков [15]
Развитие творческих способностей [22]
Рисование, лепка, аппликация
Общие вопросы [14]
Рассуждения о воспитании, планировании, методиках
Ознакомление с окружающим [3]
Поиск
Форма входа
Участие в конкурсе
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
Cтатистика
Главная » Статьи » Каталог статей » От рождения до года

Полгода. Шестой и седьмой месяц
Наш режим (обязательная ежедневная программа)
Стоит
Утром оставляю на полу, пока у дамы хорошее настроение — кувыркается (переворачивается) и "ползает" сама, когда начинает капризничать - делаю массаж, гимнастику, потом закаливание, даю грудь и спать.
После сна (минут 20-30 спит) снова на пол. Немного играет сама, потом я с ней занимаюсь - тянемся к игрушкам, играем в прятки и т.д.
После этого кушаем и идем гулять. На прогулке спим. Стараюсь гулять в любую погоду.
После прогулки собирается семья. Тут ее развлекают все кому не лень. И подбрасывают, и в пестушки всевозможные играют и по полу с ней ползают. Обязательно - упражнения на мяче. Я обычно сама провожу.
Здесь еще небольшой сон у нас (10-15 минут). И снова на полу. Играет сама или с нами, слушает музыку (любит классику и инструменталку, или гитара вживую). Обязательно читаем книги. Слушает внимательно, а что там в голове остается - не знаю. Пальчиковую гимнастику и похлопывания всякие по лицу делаю раза 3 за день.
После этого купание и сон.




Умение сидеть и садиться

7 февраля 2009 года, то есть за 4 дня до 6 месяцев, я написала на форуме Мыса Доброй Надежды:
«Девочки, мы, кажется, сидим (ттт).
Позавчера сидела у меня между ног, чуть впереди, придерживалась за мою ногу слегка. Тут сын начал раскачивать и вертеть возле себя мяч, а сам со старшей сестрой разговаривает. Варюшка так завороженно на это смотрела, аж держаться забыла. Сначала смотрела не отрываясь, а потом давай руками махать от восторга. Вот пока это волшебство с мячом продолжалось мы и сидели. Вчера давай пробовать ее посадить. Сидит, пока за игрушкой не потянется равновесие держит. А вместо ползания у нас получается поворот на 360 градусов вокруг пупа и очень шустро.»

Это вызвало бурные обсуждения вопроса когда, как, и нужно ли учить ребенка сидеть, садиться и пр.


Я ярая противница высаживаний, когда незрелого ребенка, который не может и спинку-то держать, бабушки засунут в подушки и он так по 20-30 минут сидит, весь искривившись. Всегда считала, что пока сам не сядет. И занималась с Варей больше ползанием. Меня возмутило, что в книге "Маленькие ступеньки" предлагают садить ребенка без поддержки еще до переворотов. Особенно впечатлила идея с коробкой. Это рекомендация для 5 месячных детей:

Чтобы малыш мог практиковаться, когда вас нет рядом, поместите его в прочную картонную коробку, подложив клинообразные подушечки между ним и боковыми и задней сторонами коробки.
 Положите в коробку перед малышом игрушки. Коробка не должна быть очень высокой, чтобы малыш мог из нее выглядывать. Оставьте его в коробке недалеко от того места (на кухне или возле дома в саду), где вы работаете. Коробка должна быть достаточно широкой, чтобы ребенок мог наклониться в сторону под углом 45 градусов или на такой же угол назад. Если малыш опрокинется, стенки коробки не дадут ему упасть, и он сможет сам выпрямиться. Аналогичным образом можно использовать корзину для белья или плетеную колыбель с верхом. Помните, что ножки малыша должны быть выпрямлены.

Ссылка на украинский сайт, где выложены Маленькие ступеньки с картинками и откуда все книги можно скачать в формате word.
http://www.downsyndrome.com.ua/little-steps/ 

У Уиндерс тоже присаживание начинается рано.

Вот здесь можно скачать книгу П.Уиндерс по развитию общей моторики у детей с синдромом Дауна. Нужно кликнуть мышкой по слову "тут" и откроется ссылка для скачивания.
http://sunchildren.narod.ru/grossmotorskills.html

Сидит с опорой
Так вот, ни в угол дивана, ни в подушки я ребенка не сажала. На ручках немного, на мяче качались сидя, на полу с развивающим центром немного. При присаживании за руки она обычно вставала, сидя не хотела оставаться. Но и стоять много мы ей не давали. Думаю, что присаживать помаленьку можно (врачи с этим согласны - рылась в интернете), но чтобы ребенок не уставал. Главное, не забегать вперед, не перепрыгивать через ступеньки, а идти по порядку от навыка к навыку.

Все дети начинают из положения лежа на прессе пытаться сесть. Кто только голову отрывает, кто на попе уголком стоит, но сесть из этого положения нереально... В идеале ребенок должен начинать садиться через бочок, или с "четверенек".

Уиндерс советует так:
Когда малыш научится подтягиваться и садиться, пользуясь обеими руками (речь идет о присаживаниях за мамины руки), это означает, что он готов осваивать умение подтягиваться и вставать путем поворота на бок. Сначала вы будете сами поворачивать его со спинки на бок, а затем поднимать, чтобы он сел. Ему нужно научиться садиться, проходя через промежуточное положение. С этим он раньше не сталкивался. Пока он не освоится с такой последовательностью движений, ему, возможно, потребуется дополнительная помощь. Лежа на спине, малыш одной рукой хватается за ваш большой палец, а вы поворачиваете его на бок и приподнимаете так, чтобы он мог опереться на ту руку, которая окажется внизу. Из этого положения надо помочь ему подтянуться и сесть прямо.

Одна мама спросила:
Как вы считаете, что ваш ребенок сидит? Это считается с того момента когда:
1) Малыш сидит НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ и играется
2) Малыш долго сидит и играется игрушками, наклоняется и снова выравнивается сидя
3) Вообще садится сам, а не когда его сажает кто-то другой.
Как вообще правильно то? А то у некоторых дети сидят с 7 месяцев и даже с 6. Это имеется в виду уверенно что ли?

Давайте разберемся. Все три перечисленных пункта - это отдельные навыки.
У Уиндерс первый навык сидит, не опираясь, в течение 3-5 минут.
Если этот навык тренировать, то скоро малыш сможет сохранять равновесие, и само­стоятельно выравниваться если наклонился за игрушкой. Вот еще один шаг вперед.
Умение садиться самостоятельно это следующий навык. Обычно дети садятся из положения стоя на четвереньках. А могут придумывать другие способы, например через шпагат, чего не хотелось бы.
Сидит с опорой на колени
Не буду расписывать здесь пошагово, как учить сидеть сначала с поддержкой, потом с опорой на плоскость (развивающий центр), потом опираясь руками на собственные колени. Это все очень подробно есть у Уиндерс. Сама бы я никогда не догадалась посадить ребенка на маленькую скамеечку. А ведь именно с нее ребенку потом удалось встать у опоры. 

Сидит на мяче
У детей с синдромом Дауна момент, когда ребенок начал сидеть и когда он наконец-то смог сесть сам занимает довольно продолжительное время. Все это время, когда вам нужно взять ребенка на руки — старайтесь превращать в упражнения по присаживанию.
То есть, помочь малышу повернуться на бочок, потянув его за одну ручку, потом побудить его опереться этой рукой и помочь принять вертикальное положение. Еще постоянно тренировать на гимнастическом мяче умение сохранять равновесие в положении сидя. Держите малыша за бедра и раскачиваете мяч вправо-влево, вперед-назад и по кругу.




В книгах пишут, что наши дети не делают те или другие движения из-за слабости мышц. Но это не так. У Варьки мышцы были как у качка. И пресс, и руки, и ноги. А вот все новые движения появлялись только после многократных репетиций, сама она не экспериментирует как обычные ребятишки. Как будто какого-то винтика не хватает в этой системе. Есть желание, есть возможность, но то ли энергии не хватает, то ли механизм саморазвития барахлит.

Как мы учились ползать
Ползание тоже можно разбить на маленькие шажки и двигаться постепенно. Так пишут в умных книжках. Однако эта сфера, в которой Варя продвигалась плохо. Она быстро научилась вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Казалось, что по-пластунски ей ничто уже не мешает двинуться вперед. Однако мы так этого и не добились. Все стимулы и все мои усилия приводили к тому, что ребенок в лучшем случае отползал назад, и начинал психовать, потому что желанный предмет не только не приблизился, а еще и отдаляется. Но я не жалею, что уделяла обучению ползанию так много сил и энергии, потому что это укреляло ее физически. 
        

Динамическая гимнастика и упражнения на мяче

              


Из дневничка:

16.01.09
Я в недоумении. Пока из комнаты выйду - моя Варя полностью диспозицию сменит. Ноги в другую сторону, то есть на 180 градусов развернулась, еще и по прямой переместилась. Как делает - не совсем понимаю. При мне таких значительных перемещений не делает, так, чуть-чуть. 

7.02.09
Я недовольна развитием кистей рук. Захват игрушек слабый, еда из рук выпадает. Из руки в руку игрушку не перекладывает. В обе руки сама игрушки не берет, только если вложишь вторую. Очень тяжело идет запоминание слов. Спрашиваю: где мяч? Он огромный, она его прекрасно знает, любит. Если недавно занимались - поворачивает голову и ищет мяч глазами, куда его не передвинь. Если занимались на мяче вчера - может не повернуться к нему.

10.02.02
В таблице навыков по Каролине написано, что ребенок к 6 месяцам проделывает не менее 4 манипуляций с игрушкой. Что конкретно имеется в виду?
4 манипуляции - это, к примеру, (по книге цитирую)
- тянет в рот
- трясет (погремушки)
- нажимает на пищалки
- стучит (мягкими предметами - без звука, твердыми - чтобы был звук)
- толкает (машинки, неваляшки, мячики)
- гладит, ощупывает тряпичные или мягкие набивные, пушистые игрушки

Таблицу можно скачать здесь:
http://sunchildren.narod.ru/grossmotorskills.html

Как учить перекладывать игрушку из одной ручки в другую.
Игрушки надо подбирать подходящие, например, пластиковый браслет, большой помпон из пряжи, легкие игрушки с несколькими "ручками".
Поместите игрушку в руку ребенка. Пока играет, последите, перекладывает или нет. Если не перекладывает игрушку из руки в руку, попробуйте положить ему на руку приклеивающийся бантик или кружочек, вырезанный из клейкой ленты, клейкой поверхностью наружу. Предложите ребенку снять его другой рукой. Если нужно, помогите ребенку.


С нажиманием на пищалки у нас трудности - они все тугие... Гладить игрушки учимся, остальное можем. Еще за веревочку дергаем, чтобы погремушку подтянуть.
С перекладыванием повозимся - я на это как-то внимание вовремя не обратила.

15.02.09
Месяц назад папа ей купил металлофон. Он ей понравился, слушала с интересом как другие играют, а когда давали палочку ей, она ее отбрасывала и била руками, конечно, эффекта никакого. Спрятала я его. Сегодня достала - девочка все сразу поняла. Стучит палочкой и целит в клавиши.

22.02.09
На горшке
С ползанием по-прежнему плохо. Мы с бешеной скоростью вращаемся вокруг себя или пятимся назад. Вперед никак. На четвереньках стоит, но недолго, аккуратненько опускается назад на живот. Встает или держась за мои пальцы, или встает у дивана (я снимаю подушку),со скамеечки, но с моего толчка, не самостоятельно. На коленочках тоже стоит у дивана, но недолго, садится попой на пятки. Сидит уже хорошо. На горшке можно не поддерживать, на скамеечке с удовольствием, особенно у дивана, чтобы вставать и садиться.
Научили обниматься. Обнимает зайку, мишку, нас. Сильно-сильно.
Лепет. У нас в основном ма-ма, еще ба-ба, бу, и что-то со звуком "к", то ли ку, то ли кы. Ничего выдающегося.

05.03.09
Мы шагаем. То правильно ходит, то одну ногу сгибает нормально, а другую перемещает, не сгибая в колене. Естественно, при поддержке за обе руки.

11.03.09
7 месяцев
Мы возимся в ванной. Наливаю 10-15 см воды, чтобы можно было полжить на живот и учить ползать. В воде ведь вес тела легче. Сначала основное занятие было напиться вволю воды, сейчас кроме этого еще отрабатываем разворот на 360 градусов в ванной, поперек клинит, но все равно разворачивается. Или ноги в упор в стенку ванны, в коленях прямые и стойка на прямых руках. Объяснить как ползти вперед не удается, да ей это и не нужно. В ванной игрушки никакие нас не задевают - плещется в воде. Игрушки даже если подсовываешь отшвыривает. 
Руку по просьбе подает, по столу стучит ложкой, пока кормишь. Я тут вспомнила песенку - беру игрушечных мишку и куклу и пою, игрушками инсценировку у нее перед носом делаю:
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой!
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой, ой, ой!
Она сначала улыбается, потом смеется в голос, а потом визжать от восторга начинает. Эффект стабильный, проверяла. Запомнила и мишку и куклу. Сажу их по разные стороны от нее. Где мишка? - поворачивается к мишке. Где кукла ? - смотрит на куклу. Благодаря этой песенке выучили. Еще так же четко мяч знает. Здоровый, на котором качаемся. Тоже очень любит.
На скамеечке        Встала сама         
Сидит уже очень устойчиво. Кладу обе ее руки на пол сбоку, чтобы вывести из положения сидя. Выдвигаю их подальше, чтобы на четвереньки перешла. Нет, возвращается назад в сидячее положение. И на скамеечке и на горшке сидит без поддержки. Со скамеечки у дивана сама встает и садится назад, когда устанет. Я там в диване в дырку подсовываю тесьму, чтобы кончик чуть-чуть торчал. Она ее вытягивает и обсасывает. Такой увлекательный процесс! И пальчики тренирует и вставание со скамейки. Одним ударом двух зайцев.
На четвереньках сама стоит, но не встает на них. Или я ставлю ей ножки, или когда из сидячего положения вытаскиваю - попадаем в эту позу. Она в ней постоит-постоит, пораскачивается вперед-назад и аккуратненько опускается на живот.
Если за ручки водишь - шагает. По квартире перемещается перекатываясь с живота на спину, со спины на живот по всему залу. Еще вращается вокруг себя очень быстро. Начала вперед по- пластунски чуть-чуть перемещаться. сделает 3-4 правильных движения руками и ногами, сантиметров на 10-15 вперед передвинемся. Если до игрушки дотянулись - играем. Если нет - выпрямляется на вытянутых руках, и отталкивается назад. И вся работа насмарку, вернулись в исходное положение.
Такой длинный отчет получился! 

20.03.09
У нас Варюшка сегодня сама села! Из положения стоя на четвереньках руками пятится назад, заваливает попу чуть-чуть вбок, а потом медленно, в несколько заходов, подтягивает руки и садится! И смотрит на всех - ждет аплодисментов. 
Нам сегодня 7 месяцев и 9 дней.

Категория: От рождения до года | Добавил: turist (31.01.2011)
Просмотров: 4620 | Комментарии: 25 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 25
0  
13 Shmels   (13.04.2012 21:16) [Материал]
А нам 8 мес исполнилось. Мы еще не сидим и с живота не переворачиваемся... sad А Варя молодец! Наверно есть новые видео, какие вы сейчас???

0  
14 turist   (13.04.2012 21:56) [Материал]
На страничке Видео ссылки на 4 фильма. Последний снимали в декабре.
Если умеете переворачиваться со спины на живот, то обратно научить вообще просто. Немножко ручку подгибаете и ребенок дальше сам всё делает. У Уиндерс подробно описано, работает.

0  
15 Shmels   (07.05.2012 21:29) [Материал]
Видимо у всех по разному, мы на живот с 4 мес спокойно, а на спину не получалось. Но теперь уже поворачиваемся и вообще во все стороны крутимся. Ожила хоть как то. И все усилия были бесполезны, пока не сделала сама один раз, делать не хотела, потом сразу поняла как.Я вот как раз ручку и подгибала. А оказалось ей легче ногой оттолкнуться. smile Это для других кто читает и тоже на этом этапе застрял.

0  
16 Shmels   (07.05.2012 21:32) [Материал]
Марина, у меня еще к вам вопрос-вот вы написали"с опорой на плоскость (развивающий центр)". Это какой развивающий фцентр вы имели в виду? У нас куплен развивающий центр, но для обучения хотьбе, там не посидеть

0  
17 turist   (10.05.2012 07:31) [Материал]
Имеется в виду плоский, как доска, а на ней сверху завлекалочки.

0  
10 nina   (24.02.2012 12:47) [Материал]
я не знаю с чего начинать .как прочитаю какую нибудь литературу у меня паника. нам 7 месяцев мы сидим (сажу сама) тянится за игрушкой. вроде смотрю ну ни чем от старшего не отличается.

0  
11 turist   (24.02.2012 19:02) [Материал]
Это же замечательно, что не отстает! Учи садиться, вставать с опоры, стоять на коленочках, ползать. На самотек не пускать, наших все равно нужно тренировать в движениях, иначе пойдет задержка.

0  
12 nina   (28.02.2012 09:07) [Материал]
я учу садится с 5.5 месяцев но не получается, на четвереньки вставать не хочет то ноги разъезжаются то руки(вроде всё делаю по книге)может тороплю время? у нас вообще в коленях ноги не согнёшь стоит твердо.ходим по комнате получается, но сразу идет к цветам ,пакастить

0  
9 тюльпан   (22.12.2011 22:54) [Материал]
Ураааааа!!!!!!!!! Наконец-то мой любимый сайт мне снова доступен!! Спасибо Вам Марина за этот сайт! у меня как буд-то снова крылья выросли. Будем теперь по вашему "рецепту" заниматься.

0  
6 Джекки   (17.10.2011 18:39) [Материал]
Спасибо за ответ. Сегодня скачала полную версию книги Уиндерс, будем практиковаться. Посоветуйте пожалуйста, где скачать упражнения на мяче?

0  
7 turist   (18.10.2011 05:35) [Материал]
Упражнения на мяче можно посмотреть здесь:
http://www.child-hood.ru/index.p....ts.html

0  
8 Джекки   (23.10.2011 18:04) [Материал]
Спасибо за ссылку

0  
4 Джекки   (10.10.2011 18:48) [Материал]
Здравствуйте! Моему ребенку 11 месяцев, она хорошо сидит с 10 месяцев, а ползать и даже стоять на четвереньках не может, сильно эластичные связки, ножки разъезжаются. Когда лежит на спине, то ногами очень сильно работает, может целенаправленно попасть ногой в какую-нибудь игрушку. Стоим мы секунд 5-10 и то если держу вместе тазобедренные суставы. Мяч у нас есть понемногу занимаемся. может что-нибудь посоветуете, как нам научиться ползать?

0  
5 turist   (12.10.2011 21:57) [Материал]
Суставы у всех наших детей очень подвижные. Их так же укрепляют тренировками. Я бы сначала готовила малыша (а я так и делала) к ползанию по-пластунски. Укрепляет хорошо, очень полезный этап. В книжке Уиндерс подробно написано, как учить. Сначала ребенок должен поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов, а потом уже начинать заманивать игрушками вперед, чтобы подтягивался хотя бы на 5-10 см. А чтобы научить вставать и стоять на ногах, сначала учат вставать у опоры на коленочках. И из положения сидя на скамеечке. С мячом, если не делать гимнастику энергично, а только покачивать - можно наоборот расслабить ребенка и усугубить ситуацию. Нужны именно тонизирующие упражнения, чтобы держать малыша в напряжении. Удачи!

0  
3 тюльпан   (24.09.2011 21:38) [Материал]
Здравствуйте!! Нам сегодня 9 месяцев. И всё никак не сядем. Не умеет держать равновесие. Если поддерживать спереди, падает назад, а сзади-падает вперед. Может я тороплюсь или что-то упустила?

0  
1 тюльпан   (02.09.2011 22:06) [Материал]
А где можно подробно прочитать как нужно делать упражнения в ванной?

0  
2 turist   (04.09.2011 20:53) [Материал]
В ванной я наливала воды сантиметров 10, клала её на животик и заставляла ползать (упирая свою ладошку в её пятки), или подманивала игрушкой. Еще в ванной мы учились садиться. Это когда уже вставали на четвереньки. В воде все движения делать легче, вот мы и использовали этот момент.

0  
18 Скорпиончик   (14.11.2012 23:47) [Материал]
а как сделать, чтобы воды не набралось в ротик?

0  
19 turist   (15.11.2012 14:33) [Материал]
Вообще-то малыши рефлекторно задерживают дыхание под водой, но если рефлекс ушел, или боязно - можно под подбородок поддерживать.

0  
20 Скорпиончик   (18.11.2012 14:41) [Материал]
я придерживаю. и пальчик он мой большой сосет.но все равно хочеться чтобы сам. как научить7

0  
21 turist   (18.11.2012 20:59) [Материал]
Только дав ему возможность попробовать...

0  
22 Скорпиончик   (03.12.2012 01:06) [Материал]
УРА!!!! у нас все получилось. сначала водички попьет, а потом и ныряет и ползает назад. спасибо!!! tongue

0  
23 turist   (03.12.2012 03:58) [Материал]
Рада за вас! Замечательно.

0  
24 Скорпиончик   (04.12.2012 17:05) [Материал]
скажите пожалуйста еще. как научить, чтобы когда я учу ползать, на ручки вставал. у Вас Варя на ручки опирается полностью, а мой не встает на ручки, только вытягивает и упирается

0  
25 turist   (09.12.2012 06:57) [Материал]
Укреплять руки. Слабые они.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]