Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От рождения до года [6]
О формировании некоторых навыков [15]
Развитие творческих способностей [22]
Рисование, лепка, аппликация
Общие вопросы [14]
Рассуждения о воспитании, планировании, методиках
Ознакомление с окружающим [3]
Поиск
Форма входа
Участие в конкурсе
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
Cтатистика
Главная » Статьи » Каталог статей » Общие вопросы

Я планов наших люблю громадьё

Самообслуживание


Учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой.
В туалете пользоваться туалетной бумагой после походов по-большому.
Одеваться самостоятельно, помощь от взрослых только в завязывании и застегивании сложных застежек. Учить вставлять в паз молнию, застегивать крупные пуговицы, шнуровать и вязать узелки.

Физическое развитие
Бег, ходьба на носочках, прыжки вперед, на месте, через веревочку. Стоит на одной ножке до 5 секунд.
Бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2—3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1—1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м)
Трехколесный велосипед.

Игра

Разрешение проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел»; «Мишутка потерял свои сапожки»; «У лисички нет домика»; «Кукла Оля испачкала платье»; «Обезьянка ждет гостей»; «Как развеселить грустного попугайчика?»).
Принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. Правильно называть себя в игровой роли («Я — шофер»), называть игровые действия («Я завожу мотор, мотор работает: р-р-р, я еду быстро, я везу подарки»). Отвечать на вопросы об игре («Как зовут твою дочку?», «Что ты ей сварила?», «Может быть, твоя дочка хочет погулять?», «Куда вы пойдете гулять?»). Использовать предметы для ролевых игр (больница, парикмахерская, магазин). Пользоваться предметами-заместителями.
Строить из разных деталей (игровые модули, крупный строитель, коробки, стульчики)

Развитие и понимание речи


Научить кратко рассказывать о себе (Меня зовут Варя, мне 3 года, люблю маму) и называть адрес. Знать свои игрушки, вещи. Знать членов своей семьи. Узнавать себя в зеркале, на крупных фото. Отличать свои игрушки, свои вещи от чужих вещей. Задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях, игрушках («Что делает мама?»; «Где папа?»; «Где мой мишка?»).
Описать предмет (это яблоко, оно круглое, сладкое, красное),
Рассказывать по картинке знакомую сказку (Репка, Ряба, Теремок).
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
Прошедшее и настоящее время (понимание и использование).
Учить выполнять просьбы, требующие совершения трех действий.
Употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и др.), качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и др.; предметы рвутся, бьются, размокают), называть некоторые материалы (глина, песок, бумага, ткань);
Научить задавать вопросы: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?»
Взывать к юмору, к преувеличениям, несуразицам, перевертышам (чтобы могла отличить смысл от бессмыслицы)

Мелкая моторика

- застёгивание и расстёгивание пуговиц
- всевозможные шнуровки
- нанизывание колец на тесьму
- игры с мозаикой
- сортировка мозаики по ячейкам
- игры с конструктором
- перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

Ознакомление с окружающим

-частями тела и лица, 
-временем суток и временами года,
 -растениями и плодами, 
-животными и их детенышами,
 -товарами в магазине и предметами в доме.
-первые представления о широко используемых для создания предметного мира материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах и свойствах (стекло холодное, прозрачное, бьется; бумага гладкая, мягкая, рвется, размокает).
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Понимать значения сигналов светофора.
Профессии: врач, парикмахер, шофер, повар …

Эмоциональные состояния


Рассматривать картинки, изображающие ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слезы, гнев), соответствующую мимику, жесты; связывать эмоциональное состояние с определенными действиями и словами взрослого. Раскладывать картинки по общему эмоциональному состоянию героев («Здесь мама смеется, бабушка смеется. Здесь дедушка не смеется»).

Математическое развитие

Интеллектуальные задания усложняются. С помощью мозаики создавать образы, например, цветочек. Все занятия должны проходить в форме игры. Счет в пределах первого десятка. Игры-бродилки с использованием кубика.  Работаем по Белошистой.

Изобразительная деятельность

Осваивать умение изображать обобщенный образ предметов. (Например, дерево: ствол, ветви, листья; здание: пол, стены, крыша, окна; машина: мотор, кабина, кузов, колеса.) Изображать живые объекты (зайчика, мышку, кошку), игрушки (снеговик, неваляшки), используя изображение из пятен обобщенных округлых форм,
рисовать человека, изображая от двух до четырех частей тела,
рисовать круги и квадраты,
срисовывать по образцу большие буквы
В аппликации создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли, затем последовательно брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой. Ножницами уметь резать по прямой.
В лепке закреплять знакомые способы и осваивать новые, включающие работу пальцев: раскатывание глины под углом ладонями рук (морковка, ракета); раскатывание и соединение различных форм (бублик, пирамидка); скатывание и вдавливание пальцем глины (чашка, бокал); соединение нескольких частей в один образ (снеговик, снежная баба).

Искусство

 Сюда мы включаем такие виды искусств, как музыка, театр.
Ребенка надо знакомить с различными звуками (как музыкальными, так и не музыкальными), учить слушать музыкальное произведение от начала до конца.
 Познакомить ребенка с мимикой, жестами, инсценировать с ним сценки, «изображать в лицах» персонажей, о которых читали или которых видели в мультиках. Кукольный театр во всех видах. Посещение в реале театра, цирка, и пр.

Компьютерные занятия 

Освоение компьютерной мышки, умение направлять курсор на выбранный объект, использование левой кнопки мыши.
Набор букв и цифр с клавиатуры, умение пользоваться колесиком прокрутки.

Категория: Общие вопросы | Добавил: turist (24.09.2011)
Просмотров: 2432 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 14
0  
13 marysim   (14.12.2011 10:49) [Материал]
Мариночка, подскажи пожалуйста, а где можно скачать такой набор звуков?

0  
14 turist   (14.12.2011 21:39) [Материал]
Я уже не помню, где скачивала и как это называется. sad

0  
11 лаура   (28.11.2011 21:34) [Материал]
Нам 1.7 год с чего начать.

0  
12 turist   (29.11.2011 22:20) [Материал]
Для этого нужно знать, что умеете. Но точно не с этого плана начинать. Посмотрите, что я планировала от года до двух. И подробности есть в разделе Формирование навыков. Можно через форму для обратной связи написать мне лично, если будут конкретные вопросы.

0  
9 светик22   (27.09.2011 23:09) [Материал]
Марина, а Варя на цыпочках ещё не ходит?

0  
10 turist   (28.09.2011 22:14) [Материал]
На цыпочках ходит, но как-то неграциозно. Хотелось бы поработать над этим еще.

0  
7 олька   (24.09.2011 21:52) [Материал]
спасибо за информацию, все приму к сведению!!!

0  
8 turist   (24.09.2011 21:56) [Материал]
Да ничего особенного не написала, всё простенько. Многое для меня упиралось в речь. Если нет её - то работа по многим направлениям гораздо проблематичнее.

0  
6 олька   (24.09.2011 21:38) [Материал]
а как уйти от шаблонов в игре?как этому учить?

0  
3 олька   (24.09.2011 21:03) [Материал]
Марин,а еще вот такой вопрос, как это самосознание отрабатывать у зеркала?и как уйти от шаблонов?

0  
4 turist   (24.09.2011 21:30) [Материал]
Маш, вот сходу:
www.rebenok.com/info/library/psychology/42280/malysh-i-zerkalo-shagi-k-osoznaniju-sebja.html
Понимаешь, считается, что первый этап осознания себя как личности заканчивается, когда ребенок понимает, что в зеркале не он сам, а лишь его отражение, когда он перестает называть себя в третьем лице, когда появляются чуство собственности к своим вещам и стремление к самостоятельности (Я сам).

0  
5 turist   (24.09.2011 21:36) [Материал]
По играм проще. Не даешь играть по наезженному образцу. Меняешь игрушки, создаешь проблемные ситуации и не подсказываешь пути решения. Соне рановато, это с 3 до 4 лет формируется. У нас игра пошла именно сюжетная, фантазийная где-то весной, то есть, ближе к 3 годам. До этого была скорее предметная, повторение набора действий. Про сюжетно-ролевые игры много в интернете информации. Кстати, сейчас очень часто вполне здоровые дети сплошь и рядом просто не умеют играть, выдумывать сюжеты самостоятельно.

0  
1 олька   (24.09.2011 13:10) [Материал]
Марина, может это и глупый вопрос, что значит разрешение проблемно-игровых ситуаций? а что разве Варя не узнает себя в зеркале?у меня есть целый набор звуков различного происхождения, если надо могу переслать? я сначала просто давала слушать, ну в качестве раздражителя слуха, а теперь пытаемся узнавать что звучит!

0  
2 turist   (24.09.2011 16:03) [Материал]
У меня есть тоже набор звуков (около 70), там даже я не все узнаю. И шум дождя, и стук дерева, даже со стихами. Возможно, у нас с тобой одинаковые пособия? Там еще стихи к некоторым звукам читаются.
В зеркале само собой узнает. Меня напрягает, что к трем годам должно сформироваться осознание себя как личности. Меня в этом вопросе сильно волнует, что отсутствуют характерные проявления этого процесса. Стремление всё делать самому ("Я сам!") и отслеживание своей собственности ("Моё"). Есть некоторые проявления, но полного комплекса я не вижу. А формированию этого самосознания как раз способствует изучение себя в зеркале, рассматривание фотографий и пр.
С проблемно-игровыми ситуациями - чтобы не было игровых шаблонов, поворачивать неожиданно для ребенка ход игры, чтобы сама искала выход из создавшихся положений.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]