Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От рождения до года [6]
О формировании некоторых навыков [15]
Развитие творческих способностей [22]
Рисование, лепка, аппликация
Общие вопросы [14]
Рассуждения о воспитании, планировании, методиках
Ознакомление с окружающим [3]
Поиск
Форма входа
Участие в конкурсе
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
Cтатистика
Главная » Статьи » Каталог статей » О формировании некоторых навыков

Продолжи ряд

Наверное, я неисправимая фантазерка. Казалось бы, у ребенка по диагнозу прописана умственная отсталость, а я тихой сапой изо дня в день пытаюсь не просто натаскать его по навыкам самообслуживания, по простейшим понятиям, мне мало научить дочку читать, рисовать и считать. Мне хочется достучаться до Вариного интеллекта. Разбудить его, найти и связать в узор те ниточки и цепочки, которые научат ее думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Пока не попробуешь, ведь не поймешь, насколько это реально возможно.

Чтобы двигаться в эту сторону нужно решать логические задачи. Благо их сейчас много. В любой книжный магазин зайдешь - пачки всевозможных детских тестов. А если ребенок не может справиться с заданием? Как быть? Отложить, или...?

Распространенный тип задач в таких тестах - искать закономерность размещения картинок в ряду и продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью. То ли моя Варя не совсем понимает, что от нее требуется, то ли я слишком многого хочу (задачи такого типа рекомендуют с 3 лет, а нам пока 2,8), но как-то эти задачки она решает странно. Если последовательность по возрастанию или убыванию - никаких проблем. Продолжает ряд, кладет на пустое место нужную фигурку. Если идет чередование по цветам - красный, белый, красный, белый - тоже решается в лёт. А вот если за столом сидят звери в определенной последовательности - зайка, киска, зайка, киска, то она никакой упорядоченности не замечает. 

Я решила попробовать отработать задачки такого типа на игрушках. По возрасту ребенок пока мыслит через действие. Почему она видит упорядоченность в возрастании и убывании? Потому что уже два года мы строим эти ряды из всех возможных дидактических игрушек. Почему идет цвет? Потому что дорожки с чередованием строили из кубиков Никитина "Сложи узор". Значит и с игрушками можно повозиться, а не отмахиваться, что мозг недозрел. 

Итак, чем мы занимались на прошлой неделе. 

 

Для начала попробовали строить ряды с простым чередованием. Не скажу, что запросто, но раза с десятого Варвара поняла, что игрушки должны выстраиваться в определенном порядке.  Для начала попробовали строить ряды с простым чередованием. Не скажу, что запросто, но постепенно Варвара поняла, что игрушки должны выстраиваться в определенном порядке. 

На кухне я предложила ей разложить в ряд вилки и ложки. Когда накрывали с ней на столик, тоже обратила ее внимание, что ставим по порядку - тарелка, рядом салфетка. 

Придумывала различные ряды, пока Варя не стала продолжать ряд автоматически после моего перечисления с тыканьем пальцем в предметы:

- Кубик, уточка, кубик, уточка, кубик ... 

Дальше она берет уточку и кладет на нужное место. 

- Правильно, а дальше что положим?

Пристраивает кубик. Ура!






И  еще небольшой момент - усадить за стол игрушки в определенном порядке. Тут можно устраивать "безумные чаепития", пока не надоест. 

Можно объяснять, что матрешки пришли к уточкам в гости, что они хотят друг с другом рядышком сидеть за столом. 


Конечно, можно дома найти множество предметов, чтобы потренировать этот навык. И бусинки нанизывать, и пуговицы выкладывать. 


И, конечно, вернуться к тому, с чего все начиналось, снова попробовать решать тесты из книжек.





Категория: О формировании некоторых навыков | Добавил: turist (19.04.2011)
Просмотров: 3102 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
0  
3 олька   (23.04.2011 17:37) [Материал]
я тоже такие купила ну про франменты, у нас тоже хорошо пошло! да, конечно, вечерком скину!

0  
1 олька   (22.04.2011 19:56) [Материал]
а у нас как то сразу пошло, очень быстро сообразила, хуже было, когда на картинке нарисовано дерево, а из-за него хвосты животных,внизу животные все нарисованы, спрашиваю чей хвост-ступор, разглядываем животное,отмечаем какой красивый хвост, рыжий, пушистый,поднимаемся к дереву-ступор! выручали загадки! высаживала зверье и разгадывали загадки, потом прятала за коробкой и опять эти же загадки и только после этого перенесли все на бумагу!зато результат ошеломительный!

0  
2 turist   (23.04.2011 07:26) [Материал]
Маша, а у нас про хвосты не было. Мы где-то в умных книжках или в семи гномах похожее задание выполняли. Варя на кто где спрятался хорошо реагирует. Быстро соображает. Даже по крохотному кусочку. Наша логопед принесла игру, где животные разные на большой карте, а закрывать их нужно кусочком с фрагментом меха, кожи или панциря. Она еще разложить не успела, а Варька уже начала задание выполнять. Сразу сообразила, что нужно делать.
Маш, а мы закончили. Еще вышлешь?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]