Решаем задачку, где нужно соотнести эмоции с событиями. Мороженое упало - мальчик плачет. Это просто. Кошка в полете - девочка удивляется. Мне это казалось сложным для Вари, но она сразу же сообщила, что кошки не летают и соединила с нужной рожицей. А вот с радостью неожиданно возникли проблемы. Что ребенок смеётся это она сразу поняла, а вот соединять эту радость с наглым мальчишкой, обнявшим подарок наотрез отказалась, а начала страдальческим голосом, со слёзными нотками переживать, что подарочка у неё нет, и радоваться, соответственно, нечему. Все подобные переживания стали часто повторяться. Увиденное изображение на картинке переживается как личное и сразу же настаивает, чтобы с ней произошло то же событие. Рассматриваем вчера картинки. Варю прошу описывать предложениями, что происходит. Женщина в кастрюле что-то размешивает шумовкой. Варя говорит, что варит суп, а я обращаю её внимание на шумовку, интересуюсь, что ею размешивают. Её осеняет насчет пельменей, рвётся на кухню, требует, чтобы я ей немедленно сварила пельмени. Удерживаю, объясняю, что их в холодильнике нет, не могу сварить. Она вроде бы соглашается, хотя периодически возвращается к теме пельменей и как ей их хотелось бы.
Уже спустя час, идем со старшей на кухню, готовим ужин. Варя с нами. При первой же возможности лезет в холодильник, в морозилку. Старшая начинает с ней спорить, мол, не открывай, нельзя. Я догадываюсь, в чем причина и разрешаю. Пусть сама проверит и убедится, что пельменей там действительно нет. Огорчилась, очень.
|