Варя играет не останавливаясь с предметами-заместителями. Ей достаточно для игры пары расчесок, ложек или карандашей. Она их одушевляет и с упоением придумывает сюжеты. Вот например, обнаружила такой расклад в домике: куклы выброшены, а на их кроватках расположились новые жильцы. 
Любимую свою Нюшу тоже вышвыривает из кровати, чтобы уложить туда спать фломастер. 
Были на даче. Самая увлекательная игра началась, когда в руки попались щепочки и камешки. Я радуюсь таким моментам, потому что в умных книгах по педагогике пишут так.
"Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок учится действовать с заместителем предмета – он даёт заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребёнок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большей мере способствует тому, что ребёнок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.
Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребёнок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу воображения. Дети научаются отождествлять предметы и действия с заместителями, создавать новые ситуации в своём воображении."
|