Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От рождения до года [6]
О формировании некоторых навыков [15]
Развитие творческих способностей [22]
Рисование, лепка, аппликация
Общие вопросы [14]
Рассуждения о воспитании, планировании, методиках
Ознакомление с окружающим [3]
Поиск
Форма входа
Участие в конкурсе
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
Cтатистика
Главная » Статьи » Каталог статей » Общие вопросы

Тема стимуляции полости рта

Как научить ребенка жевать и не давиться пищей, держать рот закрытым и не вываливать язык. Советы русской французской мамы одной чудесной девочки Софии с Мыса Доброй Надежды.

Тема стимуляции полости рта

Решила вкратце описать нашу схему занятий, по которой мы занимались каждый день в течении года (потом отпала необходимость). сейчас все пособия находятся в свободном доступе, и ребенок с удовольствием возвращается к ним сам, когда хочет. программа была составлена по Падовану. 


Нашей проблемой был гипотонус, дочь не умела и не хотела жевать, держала рот приоткрытым, вываливала язычок. 

1. Укладываем малыша на спину, берем каучуковый шланг (на фото справа) или специальные приспособления в виде тьюбов, P и Q (на фото в верхнем правом углу). Даем малышу жевать, поместив кончик шланга между его коренных зубов сначала с одной стороны рта, потом с другой, при этом помогаем ему совершать жевательные движения своей рукой и одновременно показываем на своем примере. Важно, чтобы челюсти двигались строго вертикально, ребенок не должен выдвигать нижнюю челюсть или скашивать ее на бок. Затем дать захватить шланг зубами с обеих сторон и попросить пожевать, возможно даже немного потянуть, чтобы ребенок оказал сопротивление, удерживая его правильно зажатыми зубами. 

 2. С маленьким ребенком очень интересным упражнением является вариант с соской. Соску лучше всего найти широкую, но плоскую. Ребенок должен захватить ее правильно, т.е. язык должен находиться за нижними зубами, а не на них! Пусть пососет ее, опять же, смотрим за правильным положением языка. Затем слегка тянем за соску, и ребенок пытается удержать ее за счет мышц щек и губ. 

 3. Берем маленькую резиночку (на фото она справа, прямо под шлангом), накидываем ее на язык малыша. Он должен попытаться ее скинуть (это рефлекс). Если очень страшно, что проглотит, можно вставить в резинку две соломинки для питья и растягивать резинку на соломинки, согнув их пополам. при таком раскладе, резинка, накинутая на язык ребенка, остается с соломинками, и проглотить ее он уже не сможет. Повторяем столько раз, сколько выдержит ребенок (от 3 до 10).

 4. Берем электрическую зубную щетку (на фото самый дешевый одноразовый вариант, но мне больше нравится хорошая зубная щетка со сменной головкой). Но эта дешевая щетка была хороша тем, что вибрировала сильно и ручка. Мы ей, ручкой, массировали щеки и губы снаружи. Затем массируем десны, верхнее нёбо, язык. Когда массируем нёбо, отодвигается рвотный рефлекс. НО! Очень важно делать это постепенно, каждый день продвигаясь чуть дальше, пока не увидите признаки беспокойства малыша. НЕЛЬЗЯ вызывать рвотный рефлекс!!! Если все делать постепенно, то это очень хорошая стимуляция, необходимая тем, кто не ест кусочки. Язык массируем со всех сторон, моему ребенку очень нравилось... 

 5. Все, самое неприятное позади! Дальше малыш может сесть и вместе с ним дуем во все возможные свистки. Важно иметь их несметное количество, только так можно найти тот, который заинтересует малыша. Наш хит - губная гармошка и свистки, которые издают звук при вдохе и выдохе. Есть еще свистки для носа, но у нас не было. Кстати, здорово помогает тем, кто не умеет сморкаться. Я знаю, что надо зажимать одну ноздрю и приставлять свисток к другой. Но у нас, повторюсь, такого не было (не нашли). 

 6. Да, чуть не забыла! Массируем руками лицо ребенка, ему должно быть приятно, но нажим достаточно сильный (помните о том, что гипотонус занижает чувствительность, слабые нажимы ребенок не прочувствует, и они не помогут ему добиться результатов в плане управления мышцами)

Каждое упражнение длится пару минут, в принципе много времени не требуется. Чтобы были результаты, делать надо каждый день. Вы заметите, что после упражнений ребенок делает всякие выкрутасы языком, это нормально. таким образом он открывает для себя мышцы, о которых ранее не подозревал. Подкиньте ему пару идей, пусть сделает его остреньким, пощелкает, полялякает и т.п.

               

Категория: Общие вопросы | Добавил: turist (15.06.2012)
Просмотров: 3086 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0  
2 Светлана8934   (14.01.2013 19:29) [Материал]
Скажите пожалуйста с какого возраста Вы начали стимулировать полость рта?

0  
3 turist   (15.01.2013 10:59) [Материал]
Я поздно, где-то к 2 годам.

0  
1 Ekbo   (15.06.2012 22:06) [Материал]
Спасибо вам за советы, ваш сайт стал одим из самых любимых. Жаль, что упустила время. Варюша просто умничка. На вашем примере четко понимаю, что невозможное возможно. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]