Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От рождения до года [6]
О формировании некоторых навыков [15]
Развитие творческих способностей [22]
Рисование, лепка, аппликация
Общие вопросы [14]
Рассуждения о воспитании, планировании, методиках
Ознакомление с окружающим [3]
Поиск
Форма входа
Участие в конкурсе
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет - ресурсов
Cтатистика
Главная » Статьи » Каталог статей » О формировании некоторых навыков

Глобальное чтение (продолжение)
В работе у нас около 300 карточек. По осени, когда ребенок заговорил, стало уже неактуально просто искать карточки с нужным словом. Я начала настаивать, чтобы Варя называла слова сама. Она начала отказываться работать с карточками. 
Сначала я подумала, что просто нужно отпустить ситуацию и дать ребенку перерыв. Я прекратила приставать к ней, лишь иногда предлагала "почитать". Однако, чем больше времени мы не занимались по карточкам, тем меньше они её привлекали. Мне вдруг стало жаль потраченных усилий и моё терпение лопнуло.
Перед сном я обычно читаю Варе книжки. Она очень ценит эти моменты. Я как настоящий шантажист поставила условие, что если она мне не читала, то и я не стану. Хочешь книжку - берём карточки и читаем. Сначала Варя маме, а потом мама Варе. Вначале был какой-то ужас. Я то уговаривала, то заставляла. Непреклонна была в основном: "Не буду читать, пока не почитаешь".  Варя соглашалась читать, но вместо чтения шло баловство. Я нарочно брала карточки попроще, в которых была уверена, что она их помнит. Если получалось, то восхищалась талантами и читала книгу по Вариному выбору. Недели через две ребенок стал читать охотно, я новых карточек не добавляла, мы отрабатывали старые, чтобы она их повторила, освежила в памяти, запомнила. А главное, эти занятия вошли в привычку и протесты прекратились.
Когда мы отработали все глаголы (оказалось, что некоторые она просто не знала, угадывала по первому слогу), я предложила новую игру, которая пришлась очень даже по вкусу Варюшке.
Я брала две стопки карточек - одна с глаголами, а другая с людьми. Складывала из них словосочетания, а Варя прочитывала. У нас получалось: Варя качается, мама рисует, Алеся поёт, девочка танцует и т.д. Одновременно мы продолжали читать перед сном слова. Повторять и закреплять их в памяти. Чтобы не потерять то, что прошли, я по новой достала лото со словами и мы 1-2 карточки в день разыгрывали, Варя "кричала" или одна, или по очереди со мной.
       
Так выглядят карточки лото, на большой карте 9 картинок, тех же, что в карточках по глобальному чтению, только помельче. И 9 маленьких карточек со словами.   
 
Мне попалось в интернете видео, как читает по-анлийски трехлетний малыш с СД. Я подумала, что если также написать словосочетания и предложения, составив их из известных Варе слов, то она их тоже будет читать. Попробовала. Получилось!
Теперь мы кроме карточек читали еще и предложения. Когда составляешь их на русском языке, невозможно обойтись без изменений окончаний по падежам.
Например:
"Папа любит маму". Варя ест кашу". 
К моему удивлению, дочь читала эти слова без проблем, старательно выговаривая новое окончание. 
Я попробовала проспрягать глаголы. Падаю, упал, падает. При первом прочтении пришлось подсказать, что слово другое, дальше Варя не путалась.
На следующем этапе стала разнообразить предложения прилагательными. 

Так мы пришли к тому, что вы видели в фильме. Варя читает предложения. Кстати, с опорой на текст и произношение у неё гораздо лучше. Видит буквы, говорит понятнее.

Куда двигаться дальше? Я представляла себе книжку, в которой крупными буквами набрано предложение, а на другой стороне иллюстрация. Из таких предложений строится небольшой рассказ. Сделала презентацию. Однако презентации предполагают работу с компьютером, а я её строго дозирую для Вари, да и хотелось бы все-таки с печатным словом работать (не знаю почему, наверное, бзик такой). 
Тут вспомнила, что знакомая, тоже мама солнышка, выписывала книжки по Доману-Маниченко. Захотелось посмотреть, что это, годится ли для моих целей, попросила показать.  Так у нас оказалась книжка "Телеграмма". Книга меня однозначно разочаровала. Мне не понравились ни текст, ни рисунки, ни исполнение. Однако она чем-то привлекла Варю и мне пришлось много раз за один вечер с выражением перечитать этот опус. На следующий день, после садика тащит книжку снова. Я читаю, а на последней странице вопросы, которые начинаю задавать. 
Смысл такой: три слова, использовавшихся в тексте, в прямоугольниках и вразброс картинки. Соотнести слова с картинками. Показывает и слова произносит. Ниже из трех слов выбрать ответ на вопрос. Опять же показывает и называет правильно. Я начинаю пытать её по всем новым словам, которые встречались в тексте. Все помнит! Особенно незнакомые, такие как перрон, вокзал, телеграмма! 
Хватаюсь за компьютер и быстренько делаю подобную книжку сама. Беру четверостишие, которое ни разу ей не читала, подбираю в интернете картинки, печатаю на больших листах, рассовываю по мультифоркам и в папочку. На последнюю страничку все слова из текста и рисунки к ним. Снова с жадностью слушает, запоминает стишок и прочитывает все слова на последней странице без труда. 
Вот теперь в раздумьях, или каждый вечер новую книжку издавать, или заказывать по интернету пособия Маниченко. 

И еще. На маркерной доске как-то раз начала писать сказку про курочку Рябу. Просто текст. Под текстом магнитными героями обыгрывали каждое новое предложение из сказки. Варя с таким неподдельным интересом водила пальчиком по тексту. Позже привела сестру, зачитывала ей отдельные кусочки текста. Пришел папа, ему тоже. Сидит в ней жгучий интерес к печатному слову. Как бы это использовать и не наломать дров?

Категория: О формировании некоторых навыков | Добавил: turist (21.03.2012)
Просмотров: 4514 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
0  
2 LAzylen   (06.01.2013 07:44) [Материал]
Дай Бог вам всего за ваш труд!!!!!

0  
1 Маиса   (11.05.2012 17:34) [Материал]
Немыслимо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]