Сегодня скопировала эти картинки и просила посмотреть Варю, что не так. Причем, рядом в тетрадке конспектировала её ответы. Сразу скажу, что в старшей и подготовительной группе детского сада (5-6 лет) детей уже учат отвечать полными предложениям, но это дело идет туго, обычно они как кальку повторяют слова из вопроса, добавив одно слово.
Итак, спрашиваю я: - Что не так на картинке? - Чайник. - А что не так? Или всё нормально? - Носик ненамайна. Несколько раз переспрашиваю, что именно ненормально, тычет в носик пальцем, наконец: - Надо павенуть эту...
- Майчик падушку засунул ноги.
Следующая картинка переключается самостоятельно и ответы еще до вопросов начинаются. - Исипед. Вот эта не так. (Тычет пальцем в колёса по очереди). Не поедет так. Переспрашиваю, что же всё-таки не так. - Каёса. - Какие должны быть колёса? - Кугые.
- Часы. Стейки. (Водит пальцем по стрелкам). Бойше стеяк. - А сколько стрелок должно быть? - Два.
- Иба. Не так павает. - А что не так? - Акаиум. Худозник наисовал не так. Еле-еле добилась, чтобы сказала, что вверх ногами рыба нарисована. Водит пальцем по верхнему плавнику, который оказался снизу и твердит, что вот это не так.
- Эта теефон. Банан - трубка. Ни нада. (Это без моих наводок рассуждалка, дальше пошла демонстрация телефонного разговора).
- Эта вадитей за уём(за рулём). Ыбы непавийна. Нэ бывает.
Это практически дословно, даже слова с авторскими искажениями. И еще, нужно добавить, что после каждой картинки я проговаривала правильный вариант развёрнутого ответа и просила Варю его повторить.